Аппарат Тюменской областной Думы сформирован в соответствии с Уставом Тюменской области, законами Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы», «О государственной гражданской службе Тюменской области».
В соответствии со статьей 35 Устава Тюменской области аппарат решает задачи правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, технического обеспечения деятельности депутатов, Совета Тюменской областной Думы, комитетов, постоянных комиссий, депутатских фракций, председателя и заместителей председателя областной Думы.
Деятельность аппарата областной Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством Российской Федерации, положениями о структурных подразделениях аппарата областной Думы, которые утверждаются распоряжениями председателя областной Думы по представлению руководителя аппарата областной Думы.